Диалог
 
Приглашение к диалогу родителей:
Чему учить детей в XXI веке? Зачем нужен психолог в школе? Нужен ли психолог родителям?
Суворова Галина Андреевна - директор Департамента психологии "Психологической консультации «Диалог»". С ноября 2004 г по февраль 2021г работала профессором на кафедре психологии младшего школьника ФНО Института детства МПГУ. Приглашенный профессор с октября 2020 года ИППО МГПУ.

Специальность по диплому о высшем образовании: ПСИХОЛОГИЯ.
Специальность по диплому о среднем специальном образовании: Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы.

Ученое звание: Доцент
Ученая степень: Доктор психологических наук
Статус в РПО: Руководитель секции «Психологическое консультирование в учебной и профессиональной деятельности»; со-руководитель секции «Психология способностей».

Образование
  • Докторантура: Московский педагогический государственный университет, 2003, специальности 19.00.01- психология, история психологии, психология личности, 19.00.07 - педагогическая психология.
  • Аспирантура: Институт психологии АН СССР, 1985. специальность 19.00.07 - психология труда в особых условиях.
  • Высшее: Саратовский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. Г.Г.Чернышевского, биофак, 1978, специальность «Психология», квалификации «Психолог. Преподаватель».
  • Среднее специальное: Лебедянское педагогическое училище Липецкой области, 1973, специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»
  • Тема кандидатской диссертации «Психология труда в особых условиях» (1986)
  • Тема докторской диссертации «Деятельностно-психологическое консультирование в обучении» (2003)
Регалии
  • Доктор психологических наук (ДК № 020954 от 20.02.2004г № 8д/76)
  • Член Российского психологического общества (РПО, с 1982г).
  • Действительный член Международной академии психологических наук (академик МАПН, удост. № 412 от 25.09.2010г).
  • Действительный член Член Петровской академии наук и искусств (удост. РА № 1641 от 25.02.2011г ПАНИ).
  • Медаль «В память 850-летия Москвы (2010 г.).
  • EuroPsy. Дата решения – 20.12. 2019 Регистрационный номер - RU-063019-202001. Специальность EuroPsy: Педагогическая психология (Education).
Профессиональные интересы
  • Психология консультирования
  • Деятельностный подход в психологии.
  • Системогенетическая парадигма в психологии.
  • Психология обучения.
  • Психология развития.
  • Психология деятельности.
  • Психология способностей.
  • Системный анализ в познании психического.
Научный вклад
Личный вклад в психологическое консультирование в образовании отражен в моих публикациях, который содержит более 150 работ в открытой и закрытой печати.
В открытой печати 126 работ, среди которых 74 работы по психологическому консультированию (см. «Труды по психологическому консультированию Суворовой Галины Андреевны (1998-2021гг)» и «Общий список трудов Суворовой Галины Андреевны по годам»).
Личный вклад доктора психологических наук, академика МАПН, академика ПАНИ Суворовой Г.А. в развитие психологического консультирования в Российском образовании
1. В 2009г в МО РПО была создана научно-практическая секция «Психологическое консультирование в учебной и профессиональной деятельности»
Руководителем этой секции была назначена Суворова Галина Андреевна. Председатель МПО - Богоявленская Д.Б.

Презентация новой секции состоялась 30 апреля 2009 года в малой аудитории Психологического института РАО.

Основной состав секции - это ученые и практики в области психологического консультирования в образовании, в области учебной и профессиональной деятельности, которые осуществляют свои исследования в рамках научной психологической школы по системогенезу деятельности и способностей человека. Основатель и руководитель этой ведущей научной психологической школы России - доктор психологических наук, профессор, академик РАО Владимир Дмитриевич Шадриков.

Системогенетический подход в решении актуальных проблем психологической науки в образовании - проблем развития, обучения, воспитания Человека, его личностного и профессионального самоопределения объединяет членов новой секции - единомышленников в понимании сущности консультативной функции психолога в образовательном процессе.

Цель создания секции: изучить актуальные ключевые проблемы психологического консультирования в учебной и профессиональной деятельности на основе системогенетического подхода.

Задачи секции:
1. Рассмотреть основные научные направления в разработке категории деятельности и деятельностного подхода в психологии.

2. Обобщить основные научные представления о психологическом консультировании в образовании на основе деятельностной методологии.

3. Выделить предмет диалога субъектов психологического консультирования в образовании и в системогенетической парадигме раскрыть научно-методические основы психологического консультирования по проблемам онтогенеза личности.
2. Секция с момента своего создания как самостоятельное направление работала на многих конференциях и съездах по психологии:
  • на юбилейных конференциях МПО «125 лет Московскому психологическому обществу» (Москва, 2010г), «От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете» (Москва, 2015г.),
  • на Всероссийской научно-практической конференции «Психология творчества и одаренности», (М., МПГУ, 2018г),
  • на Всероссийской научно-практической конференции «Системогенез учебной и профессиональной деятельности» (Ярославль, ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2009г., 2011г., 2013г., 2015г., 2018г.),
  • на научно-практической конференции «Развитие познавательных способностей младших школьников» (Москва, МПГУ, кафедра психологии младшего школьника, 2019г., 2020г.).
Отдельные члены секции МО РПО, включая меня, выступали:
  • на V съезде Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество» (2012г),
  • на VI съезде Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество» (2017г),
  • на 1-ой Международной научно-практической конференции « Методология, теория и практика профессиональной деятельности психолога-консультанта» (Казань, 2009г.),
  • на III, IV, V Всероссийской научной конференции «Психология индивидуальности» (г. Москва, 2010г., 2012г., 2015г.),
  • на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии: традиции и перспективы» (г. Ярославль, 2013г.),
  • на 10 Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: Модернизация системы образования в условиях введения в действие новых профессиональных стандартов» (г. Москва, 2014г.),
  • на Всероссийской научно-практической конференции «Психология способностей: современное состояние и перспективы исследований, посвященной 60-летию со дня рождения В.Н. Дружинина (г. Москва, 2015г.),
  • на Всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: опыт, проблемы и перспективы (г. Махачкала, 2015г.),
  • на 15-TH INTERNATIONAL ECNA CONFERENCE «Talents in Motion», (2-5 March 2016, Vienna, Austria),
  • на VIII, 10-ой Международная конференция (ЕСС2019, ECCE 2020) «Воспитание и обучение детей младшего возраста (Москва, МГИМО,2019г.),
  • на XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (г.Москва, МГУ, 2019г.) ,
  • на Всероссийской научно-практической конференции «Психология способностей и одаренности» (г. Ярославль, 2019г.),
  • на Международной конференции «Способности и ментальные ресурсы человека в мире глобальных перемен» / М., Институт психологии РАН, 2020г.),
  • на Всероссийском научно-практическом форуме «Ярославская психологическая школа: актуальные проблемы практической психологии» (г. Ярославль, 2020г.),
  • на Российской конференции с международным участием «Социальное и профессиональное становление личности в эпоху больших вызовов: Междисциплинарный дискурс» (г. Ярославль, 2021г.).
3.Личный вклад в психологическое консультирование в образовании отражен в моих публикациях, который содержит более 150 работ в открытой и закрытой печати.
В открытой печати 126 работ, среди которых 74 работы по психологическому консультированию. В своих работах я обосновала:

1) понимание предмета психологического консультирования субъектов образования - мир внутренней жизни человека (в трактовке В.Д.Шадрикова);

2) функциональную модель психологической системы деятельности (поведения) В.Д.Шадрикова в качестве теоретической основы решения многих консультативных проблем в образовании;

3) у ученика при решении разного рода учебных задач принимают участие разные когнитивные и психомоторные действия разного уровня интеграции, которые и выступают в качестве операционных механизмов способностей и одновременно операциональных механизмов научения. Научиться ученик может, если у него сформированы все компоненты психологической системы деятельности: мотив, цель, программа деятельности (поведения), принятие решений, способности (деятельностно-важные качества), рефлексия, а не только мотивация;

4) обосновала основные виды психологического консультирования в образовании (групповые и индивидуальные информационно-справочные и индивидуальные диагностические).
ТРУДЫ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ СУВОРОВОЙ ГАЛИНЫ АНДРЕЕВНЫ (1998- 2021 гг)
1998г
1. Программа курса лекций «Психологическое консультирование» для психологических факультетов. Науч. ред. В.Н.Дружинин. (Проект «Федеральная целевая программа «Интеграция»). М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1998. 35стр. 1,5п.л.

1999г
2. Применение метода системного микроанализа учебных задач в психологическом консультировании по проблемам обучения // Актуальные проблемы социогуманитарного знания. Сборник научных трудов кафедры философии МПГУ. Вып. 5. М.: Прометей, 1999. 0,5п.л. (с.168-175).

3.Области психологического консультирования по проблемам обучения младших школьников //Практическая психология -99. Ежегодник. Том 2: Матер. Региональной научно-практич. конф. психологов 30 марта -1 апреля 1999г.. Екатеринбург. / Урал. Гос. Пед. универ-т, 1999.. 0,12п.л. (с. 55-56).

4. Новая техника психологического консультирования по проблемам обучения //Практическая психология -99. Ежегодник. Том 2: Матер. Региональной научно-практич. конф. психологов 30 марта -1 апреля 1999г. Екатеринбург / Урал. Гос. Пед. универ-т, 1999. 0,13п.л. (с. 53-54).

2000г
5. Некоторые организационные и содержательные аспекты психологического консультирования как новой области профессиональной деятельности психолога и их реализация в образовании.//Тезисы докладов научно-практ. конф. «Психология созидания». Казань: КГТУ, 2000.- 0,2 п.л.

6. Деятельностный аспект психических состояний ученика и его учет в психологическом консультировании по проблемам обучения.//Актуальные проблемы социогуманитарного знания. Сбор. науч. трудов кафедры философии МПГУ. Вып. 9. М.: Прометей, 2001.- 1,1 п.л. (с.395-409).

2002г
7. Деятельностная модель психологического консультирования в образовании.//Сб. научных трудов МПГУ. Серия: психолого-педагогические науки. М.: Прометей, 2002. - 0,3 п.л. (с.387-394).

8. Основы деятельностно-психологического консультирования (в образовании). Монография. М.: Издательство «Институт психологии РАН», Издательство ЗАО «Фирма Лика». 2002.-6 п.л..(135с).

2003г
9. Деятельностно-психологическое консультирование. Проблемы формирования учебной деятельности. Монография. М.: Лика. 2003-14 п.л. (310с).

10. Методика психологической классификации учебных задач в целях консультирования по проблемам обучения. // Психологическая наука и образование. 2003. № 2- 0,7п.л. (с.11-16).( ВАК России).

11. Деятельностная методология психологического консультирования в образовании.// Проблемы системогенеза учебной и профессиональной деятельности. Материалы Российской научно-практической конференции, 8-10октября 2003г., г. Ярославль / Под ред. Н.В.Нижегородцевой. Ярославль: Издательство «Аверс Пресс», 2003.-0,8п.л. (с.302-312).

12. Деятельностно-психологическое консультирование в обучение: автореф. докт. дисс. М.: 2003.-50с.

13. Деятельностно-психологическое консультирование в обучение: диссертация на соискание ученой степени доктора психол. наук (19.00.01, 19.00.07) - М.:2003.-473с.

2004г
14. Основы консультативной работы по развитию одаренности //Научно-практический журнал «Одаренный ребенок», 2004, № 5 -0,15п.л. (с.24-26).

2005г
15. Роль Владимира Николаевича Дружинина в подготовке психологов для консультативной работы в образовании. // Психология способностей. Современное состояние и перспективы исследований. Материалы научной конференции, посвященной памяти В.Н.Дружинина. ИП РАН, 19-20 сентября 2005г. / Под ред. А.Л. Журавлева, М.А.Холодной. Издательство «Институт психологии РАН». Москва, 2005г. – 0,2п.л. (с.444-447)

2006г.
16. Деятельностный подход к психологическому консультированию в образовании: системогенетическая парадигма. Монография. Москва. Прометей. МПГУ.2006г.- 22,25п.л. (356с). (Предисловие написала д. псих. наук, профессор, академик РАО И.В. Дубровина).

17. «Системологическая сетка понятий» как общее основание в фундаментальных и прикладных исследованиях психологии деятельности и способностей человека: консультативный контекст. //Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы прикладной психологии». Т.1, Ярославль 2006, 0,2п.л (.с.75-79.

18. Мир внутренней жизни человека как предмет диалога субъектов психологического консультирования в образовании // Материалы Всероссийской конференции «Психология индивидуальности», 2-3ноября 2006г., 0.2п.л. (с. 490-493).

19. Проблема диагностики факторов внешнего мира в психологическом консультировании родителей детей с ночными страхами // Материалы 3 Международного Конгресса «Молодое поколение 21 века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья» /Под ред. А.А.Северного, Ю.С.Шевченко. Казань, 23-26 ноября 2006г., 0,15/0.07п.л. (в соавторстве с В.В.Косиновой). Авт. участие- 50%. (с.94-95).

2008г
20. Теоретические вопросы психологии индивидуальности и консультативная практика в образовании // Материалы 2 Всероссийской научной конференции «Психология индивидуальности». Москва, 12-14 ноября 2008г. М. Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2008. 0,05п.л.с.61-62).

2009г
21. Психологическое консультирование в образовании. Программа для аспирантов. Серия «Инновации в образовании». М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2009. 1,/0.5п.л.(в соавторстве с В.Д. Шадриковым) (22с.).

22. О некоторых проблемах и перспективах развития психологии консультирования в образовании. // Материалы 1-ой Международной научно-практической конференции «Методология, теория и практика профессиональной деятельности психолога-консультанта». Казань, 26-27 марта 2009г. /Под ред. С.В.Петрушина. Казань. КГУ, Изд-во «Отечество».2009. 0,.8п.л. (с.409-419).

23. Теория системогенеза деятельности В.Д.Шадрикова и дальнейшее развитие деятельностного подхода в психологии. //Материалы 4 Всероссийской научно-практической конференции «Системогенез учебной и профессиональной деятельности», Ярославль, 2009./Под ред. Ю.П.Поваренкова. Изд-во ЯГПУ, 2009 ( 0,75 п.л. ( стр. 40-46).

24. Актуальные проблемы психологического консультирования в образовании: деятельностный подход. //Материалы 4 Всероссийской научно-практической конференции «Системогенез учебной и профессиональной деятельности», Ярославль, 2009./ Под ред. Ю.П. Поваренкова. Изд-во ЯГПУ, 2009 ( 0,25 п.л. ( стр. 309-310).

25. Актуальные проблемы психологического консультирования в образовании //Ярославский психологический вестник. Выпуск 26. - Москва-Ярославль, Издательство «Аверс Плюс», 2010.196с / с.158-166. (ВАК России).

26. Жизненный путь юбиляра в разрезе интервью: многомерный взгляд академика РАО В.Д.Шадрикова на психологию и жизненные ценности.// Основатели Российской психологии ХХ-ХХI века. Владимир Дмитриевич Шадриков: Талантливый руководитель. Выдающийся Ученый. Личность. Юбилейный выпуск. /Составитель и редактор Н.П.Фетискин. Кострома. КГУ им. Н.А.Некрасова, 2009, (0,25 п.л. (стр. 9-22) ( в соавторстве с Д.Б.Богоявленской).

27. Системогенез деятельности и способностей человека как направление исследований в научной школе Владимира Дмитриевича Шадрикова. МПГУ, Издательство ПЕРСЭ. 2009г [Электронное издание, МПГУ, 2020г] 2,25 п.л. (36 стр).

2010г
28. О системогенетическом подходе в психологии. /Преподаватель 21 век. № 2, часть 1, 2010.-с. 112-129 (1п.л.) . (ВАК России)

29. Актуальные проблемы и перспективы развития психологии консультирования в образовании / Ярославский психологический вестник. Выпуск 26. Москва-Ярославль. Издательство «Аверс Плюс» 2010г. С.158-166. 1п.л. (журнал ВАК).

30. О синтезе «возрастного» и «деятельностного» подходов в психологическом консультировании по проблемам онтогенеза личности. / Практическая психология и социальная работа. №9, 2010, С. 69-73. (1,5 п.л.). (ВАК Украины).

31. Психология индивидуальности субъектов психологического консультирования в образовании / Психология индивидуальности: материалы 111 Всерос. науч. конф., г. Москва,1-3 декабря 2010г [Текст]: в 2ч./ отв. ред. А.Б.Орлов; Гос.ун-т- Высшая школа экономики; Рос. гуманит. науч. фонд. М.: Изд. дом Гос.ун-т- Высшей школы экономики, 2010. Ч.2. С. 246-247.

2011г
32. Психология консультирования в образовании: современное состояние и перспективы развития /Преподаватель 21 век. № 1, 2011. С. 171-186. 1,1 п.л. (ВАК России).

33. Системогенетическая парадигма в психологии - новый этап развития системы психологического знания о человеке, его внутреннем мире. //Актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии: традиции и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Ярославль, 19-21 мая 2011г. В 3ч.Часть 1 /Отв. ред. А.В.Карпов, Яргу им. П.Г. Демидова; РФФИ. Ярославль: ЯрГУ им. П.Г. Демидова, 2011. С.165-169.

34. Системогенетическая парадигма в психологии и практика психологического консультирования в образовании //125лет Московскому психологическому обществу: юбилейный сборник РПО: В 4-х томах. Том 1./Отв. Ред. Богоявленская Д.Б., Зинченко Ю.П. – М.: МАКС Пресс, 2011.С. 231-234.

35. Основополагающие работы В.Д.Шадрикова по развитию системогенетического подхода в психологии // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: сборник научных трудов V Всероссийской научно-практической конференции, 23-24 ноября 2010г, г. Ярославль / под ред. проф. Ю.П. Поваренкова. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им.К.Д. Ушинского, 2011.с.39-44

36. Деятельностно-психологическое консультирование в обучении: системогенетический подход //Системогенез учебной и профессиональной деятельности: сборник научных трудов V Всероссийской научно-практической конференции, 23-24 ноября 2011г, г. Ярославль /под ред. проф. Ю.П.П оваренкова. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им.К.Д. Ушинского,2011.С.262-264.

2012г
37. Интеллектуальная задача как средство развития способностей / V Съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество». Материалы участников съезда. Т.3.- М.: Российское Психологическое Общество, 2012. Научные материалы. Т.3. Развитие способностей в учебной и профессиональной деятельности, с. 263-264.

38. Принцип индивидуальности в профессиональной деятельности психолога-консультанта / Психология индивидуальности: материалы 1V Всероссийской научной конференции, г. Москва, 22-24 ноября 2012г./ отв. ред. А.Б.Купрейченко, В.А,Штроо; Нац. иссл. ун-т «Высшая школа экономики»; Гуманит. науч. фонд.-М.: Логос, 2012. с. 277-278.

2013г
39. Intellectual Task as a Means of Development of Skills. / Procedia - Social and Behavioral Sciences Volume 86, 10 October 2013, Pages 563–567. V Congress of the Russian Psychological Society 14-18 February (Moscow). SBSPRO11584. ( Skopys).

40. «Поведенческая» и «деятельностная» реальности в анализе субъектов психологического консультирования в образовании //Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы V1 Международной научно-практической конференцию, 19-21 ноября 2013г., г. Ярославль /под ред. Проф. Ю.П.Поваренкова . -Ярославль : Изд-во «Канцлер», 2013. ( 0,25 п.л.), с. 397-400.

41. О подготовке практических психологов для системы образования с дополнительной специализацией психолог-консультант//Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы V1 Международной научно-практической конференцию, 19-21 ноября 2013г., г. Ярославль /под ред. Проф. Ю.П.Поваренкова. -Ярославль : Изд-во «Канцлер», 2013. ( 0,25 п.л.), ( 0,2/ 0,1 п.л.), с. 393-395 ( в соавторстве с Моровым М.Д.).

2014г
42. Новый этап в разработке деятельностной теории учения: системогенетическое направление //Деятельностная теория учения: современное состояние и перспективы» ( с 86-88).

43. О новом этапе в подготовке практических психологов для консультативной работы в системе образования: системогенетическое направление //Психология образования: Модернизация системы образования в условиях введения в действие новых профессиональных стандартов (Москва, 8-10 апреля 2014г). Материалы 10 Всероссийской научно-практической конференции. М.: - Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2014, с. 361-366.

2015г
44. Концепция деятельностно-психологического консультирования в обучения: системогенетический подход //Сборник научных трудов XV Международной научно-практической конференции «Современные концепции научных исследований» / ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ (ЕСУ). Ежемесячный научный журнал № 6 (15) /2015. Россия, Москва, 25-27.06.2015. С.62-67 (1,2п.л)( ISSN 2411-6467; электронный ресурс - ISNN 2413-9335).

45. «Варианты жизни» к консультативной деятельности психолога // Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей: современное состояние и перспективы исследований», посвященная 60-летию со дня рождения В.Н.Дружинина. С. 199-202. http://creativity.ipras.ru/drujinin2015/texts/druj....

46. Теоретические основы индивидуального психологического консультирования по проблемам онтогенеза личности: системогенетический подход. //Всероссийская конференция с международным участием «От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 2/отв.ред. Богоявленская Д.Б. М.:Когито-Центр, 2015, 473с. С 252-254.

47. Современный этап в разработке проблемы психологии способностей человека: системогенетическое направление.//Всероссийская конференция с международным участием «От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сбор-ник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 1/ отв.ред .Богоявленская Д.Б.М.:Когито-Центр, 2015, 492с. С 252-254 .

48. О структуре курса «Теоретические основы психологического консультирования» в системе вузовской подготовки магистров // Системогенез учебной и профессиональной деятельности». Часть 2. Материалы 7 Международной научно-практической конференции, 20-22 октября 2015г., г. Ярославль /Под ред. проф. Ю.П.Поваренкова. -Ярославль: Издательство ООО «Агенство Литера», 2015,с. 276-278.

49. Системогенетическая парадигма в психологии. //Системогенез учебной и профессиональной деятельности». Часть 2. Материалы 7 Международной научно-практической конференции, 20-22 октября 2015г., г. Ярославль / Под ред. проф. Ю.П.Поваренкова. -Ярославль: Издательство ООО «Агенство Литера»,2015,с. 242-249.

50. Показатели одаренности в работах отечественных психологов // Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: опыт, проблемы и перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 20-21 ноября 2015г. Махачкала: АЛЕФ (ИП Овчинников М.А.), 2015. С. 109-120. (ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет»).

51. Деятельностный подход к психологическому консультированию в образовании: системогенетическая парадигма: монография .2-изд., перераб. и доп. Москва: МПГУ, 2015. 416с.(26п.л.). НАГРАДА: ДИПЛОМ 1 степени от Председателя МО РПО Богоявленской Д.Б. (2016г). Предисловие к книге написала академик РАО И.В.Дубровина. В 2018 г вошла в топ-10 самых читаемых в электронной библиотеке МПГУ. В РИНЦ с октября 2018г. В книжной палате с 2015г.

52. О новом этапе в разработке проблем психологии способностей и интеллекта человека //Материалы 5-ой Международная конференция «Психология индивидуальности», Москва, 9-11 декабря 2015г, НИУ ВШЭ//V Международная научная конференция «Психология индивидуальности». Сборник материалов / Составитель А.С.Елисеенко.-М.: Литературное агенство «Университетская книга», 2015.с.559-561.С.559-561.

2016г
53. The basics of psychological counseling of intelligence and giftedness defelopment //15-TH INTERNATIONAL ECNA CONFERENCE «Talents in Motion», 2-5 March 2016, Vienna, Austria, s. 44. ( В соавторстве с Суворовой С.С.) (успешный постер доклад на тему «Основы психологического консультирования по развитию интеллекта и одаренности» подтвержден сертификатом ). ( Skopys, Wev of Science ).

54. SYSTEM GENESIS APPROACH IN PSYCHOLOGY/ Jornal of Language and Education (National Research University Higher School of Economics), Volume 2, Issue 1, 2016, s. 72-82. (В соавторстве с Барановской Т.А.). Issn № 2411-7390. (журнал «ЯЗЫК И ОБРАЗОВАНИЕ»). ( Skopys, Wev of Science ).

2017г
55. О деятельностной методологии психологического консультирования в образовании / Материалы съезда Российского психологического общества /сост. Л.В. Артищева; под ред. А.О.Прохорова, Л.М.Попова, Л.Ф.Баяновой и др. -Казань: Изд-во Казан.ун-та,2017.-Т.1.-478с., с.444-446.

2018г
56. Всероссийский психологический форум. Секция «Методология психологии» (в соавторстве с Карповым А.В., Разиной Т.В.) /Психологический журнал.2018.Т.39.№2.С.137-139. ( :ВАК России, Skopys, Wev of Science ).

57. О СТРУКТУРЕ КУРСА «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» В СИСТЕМЕ ВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ /Психология творчества и одаренности : материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Москва, 20–21 апреля 2018 г. : сборник статей /Отв. ред. Д. Б. Богоявленская. – Москва : МПГУ, 2018. – 500 с. С 472-478.

58. О деятельностном подходе в системогенетической парадигме к психологическому консультированию в образовании: теория и практика / Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть 1.: материалы v111 всероссийской научно-практической конференции, [ 19-20ноября 2018г ]/ под ред. проф. Ю.П.Поваренкова. -Ярославль : РИО ЯГПУ, 2018.-353с. С.37-43.

59. Психологическое консультирование родителей по развитию общих способностей у первоклассников / Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть 2.: материалы VIII всероссийской научно-практической конференции, [ 19-20ноября 2018г ]/ под ред. проф. Ю.П. Поваренкова. - Ярославль : РИО ЯГПУ, 2018.-295с. С.285-287.

2019г
60. Суворова Г.А. Инновации в образовании младших школьников / Воспитание и обучение детей младшего возраста : VIII Международная конференция (ЕСС2019) (Москва, МГИМО МИД России 29 мая- 1 июня 2019г.) - М.: Издательство Московского университета, 2019. - 437с. С.158-160.

61. Galina Suvorova INNOVATION IN EDUCATION OF YOUNGER SCHOOLKIDS: EARLY CHILDHOOD CARE AND EDUCATION: VIII International conference (ECCE 2019) Moscow 29 May - 1 June 2019

62. Galina Suvorova. ACTIVITY WAY IN THE SYSTEMOGENETIC PARADIGM TO THE PSYCHOLOGICAL CONSULTANCY IN EDUCATION: THEORY AND PRACTICE.p.2130. Book of Abstracts: XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow). — Moscow: Moscow University Press, 2019. — 2130 p. / Galina Suvorova Moscow Pedagogical State University (Moscow, Russia) ACTIVITY WAY IN THE SYSTEMOGENETIC PARADIGM TO THE PSYCHOLOGICAL CONSULTANCY IN EDUCATION: THEORY AND PRACTICE.p.2163. https://ecp2019.ru/doc/Book_of_Abstracts_ecp_2019....

63. Суворова Г.А. Об интеграции когнитивных действий в структуре способностей / «Психология способностей и одаренности»: материалы Всероссийской научно-практической конференции, [21-22 ноября 2019г.] под ред. проф. В.А. Мазилова. - Ярославль : РИО ЯГПУ, 2019.-554с. С.99-104.

64. Суворова Г.А., Вертушенкова Е.О. Развитие общих способностей у интернет-зависимых младших школьников 11-12 лет /«Психология способностей и одаренности»: материалы Всероссийской научно-практической конференции, [21-22 ноября 2019г.] под ред. проф. В.А. Мазилова. - Ярославль : РИО ЯГПУ, 2019.-554с. С.218-221.

65.Суворова Г.А. Деятельностный подход к психологическому консультированию в образовании: системогенетическая парадигма: монография. 3-изд., доработанное и исправленное.- Москва: МПГУ, 2019. 416с.

2020г
66. Суворова Г.А. О системогенезе учебной деятельности и способностях ученика // Развитие познавательных способностей младших школьников: материалы VII научно-практической конференции, г. Москва, 24 октября 2019г./ под общ. ред. Т.В.Зотовой [Электронное издание ]. - Москва: МПГУ, 2020.-166с.С.106-115. http://mpgu.su/wp-content/uploads/2020/02/Сборник_Зотова-Т.В._Развитие-познавательных-способностей-2020-Электронное-издание_2020.pdf

67. Суворова Г.А., Голубева Н.С. Мир внутренней жизни первоклассника и его способности в работе учителя начальных классов //Развитие познавательных способностей младших школьников: материалы VII научно-практической конференции, г. Москва, 24 октября 2019г./ под общ. ред. Т.В.Зотовой [Электронное издание ]. - Москва: МПГУ, 2020.-166с.С.116-121.

68. Суворова Г.А., Каймачникова А.С. Личностные качества будущих школьных психологов // Развитие познавательных способностей младших школьников: научно-практической конференции, г. Москва, 24 октября 2019г./ под общ. ред. Т.В.Зотовой [Электронное издание ]. - Москва: МПГУ, 2020.-166с.С.122-127.

69. Суворова Г.А., А.С.Каймачникова. Мотивация достижения у психологов на этапе подготовки к работе в школе //Развитие познавательных способностей младших школьников: материалы VII научно-практической конференции, г. Москва, 24 октября 2019г./ под общ. ред. Т.В.Зотовой [Электронное издание ]. - Москва: МПГУ, 2020.-166с.С.128-133. http://mpgu.su/wp-content/uploads/2020/02/Сборник_Зотова-Т.В._Развитие-познавательных-способностей-2020-Электронное-издание_2020.pdf

70. Суворова Г.А. Формула интеллекта ученика // Способности и ментальные ресурсы человека в мире глобальных перемен / Отв. ред. А. Л. Журавлев, М. А. Холодная, П.А.Сабадош.- М. :Изд-во «Институт психологии РАН», 2020.- 1905с. Doi 10.38098/pros 2020.59.34.001.стр. 462-469.

71. Суворова Г.А. Интеллектуальное развитие школьников в процессе обучения / научно-методический журнал «Школа будущего», №5. 2020 / стр. 110-121. ( ВАК России).

72. Суворова Г.А., Каймачникова А.С. О возможности использования методики Р.Кэттела в психологической консультации в вузе // Ярославская психологическая школа: актуальные проблемы практической психологии. Материалы Всероссийского научно-практического форума, Ярославль , 10 октября 2020г. / под ред. А.В. Карпова.- Ярославль: Филигрань, 2020.-290с./ С 100-104.

73. Суворова Г.А. Структура когнитивных способностей ребенка / Сборник тезисов . Воспитание и обучение детей младшего возраста. 10-я Международная Конференция [ECCE 2020]. 10-12 декабря 2020г. -М.: Издательство « МОЗАИКА-СИНТЕЗ». 2020.-600с. С. 482-483.

2021г
74. Суворова Г.А. О деятельностном подходе в образовании /Социальное и профессиональное становление личности в эпоху больших вызовов: Междисциплинарный дискурс: сборник статей российской конференции с международным участием / под научн. ред. И.Ю. Тархановой .- Ярославль: РИО ЯГПУ, 2021.338с. Стр. 140-145.
© 2019-2020 Психологическая консультация «Диалог»,
г. Москва
ОГРН 1047796714393
ИНН 7729513596
Made on
Tilda